МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОЧНО-ЗАОЧНОЕ, ЭКСТЕРНАТУРА
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА: 8 800 101 25 89
(звонок по России бесплатный)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ЛИЦЕНЗИЯ
Центр имеет Государственную образовательную лицензию
о психологическом образовании и учебном центре
ОБУЧЕНИЕ
второе дополнительное образование
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. практический психолог
2. психолог-психотерапевт
3. психолог-менеджер
регистрация в ФИС ФРДО
дает право на осуществление профессиональной деятельности
1. дистанционное
2. заочное обучение
3. интенсивное обучение
ДИПЛОМНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Для прохождения дипломной аттестации Ваше личное присутствие в нашем Учебном Центре не обязательно. Аттестация может проходить в заранее согласованный с Вами день и час.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
Дипломы проходят обязательную официальную регистрацию в ФИС ФРДО.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННО
Диплом даёт право на профессиональную деятельность в области психологии.
Министерство образования Российской Федерации П Р И К А З от 06.09.2000 N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов В соответствии с постановлением Правительства Российской Феде- рации от 10.03.2000 N 213 "О внесении изменений и дополнений в Ти- повое положение об образовательном учреждении дополнительного про- фессионального образования (повышения квалификации) специалистов" и п.4 приказа Минобразования России от 03.04.2000 N 961 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях про- фессиональной переподготовки специалистов. 2. Поручить Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.) разработку государственных требований к минимуму содержания и уров- ню требований к специалистам для получения дополнительной квалифи- кации, реализуемых параллельно с основными образовательными прог- раммами профессионального образования, и организацию их научно-ме- тодического обеспечения. 3. Считать утратившим силу постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 N 12 "Об утверждении Положения о порядке и условиях про- фессиональной переподготовки специалистов", зарегистрированное в Минюсте России 02.02.1996, регистрационный номер 1026. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за- местителей Министра Б.А.Виноградова и В.Д.Шадрикова. И.о. Министра В.М.ЖУРАКОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Профессиональная переподготовка специалистов является са- мостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования* по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой - для получения дополнитель- ной квалификации. 2. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установ- ленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образо- вательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалис- там для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Министерством образования Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетен- ции, и реализуется для специалистов, освоивших одну из основных об- разовательных программ высшего или среднего профессионального обра- зования, для которых предназначена данная дополнительная квалифика- ция. Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно с освоением основных образовательных программ по направлениям или специальностям высшего или среднего профессионального образования. 3. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профес- сиональной деятельности формируются образовательными учреждениями при лицензировании. ______________________________ * Далее именуется - образовательное учреждение Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций формируются по ходатайству министерств, ведомств или государственных органов управления обра- зованием. Перечень дополнительных профессиональных образовательных прог- рамм для получения дополнительных квалификаций формируется Минис- терством образования Российской Федерации в соответствии с утверж- денными государственными требованиями к минимуму содержания и уров- ню требований к специалистам для получения дополнительных квалифи- каций и подлежит ежегодному изданию с учетом вносимых изменений и дополнений. 4. Введение в действие новых государственных требований к ми- нимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации производится приказом Министерства об- разования Российской Федерации, определяющим порядок реализации со- ответствующей дополнительной профессиональной образовательной прог- раммы, а также государственно-общественный орган или образователь- ное учреждение, ответственное за формирование научно-методического обеспечения ее реализации. 5. Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами. Право реализации дополнительной профессиональной образователь- ной программы для присвоения дополнительной квалификации возникает у образовательного учреждения после проведения процедуры лицензиро- вания и издания соответствующего приказа Минобразования России, ес- ли иное не предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего или среднего профессионального образования по соответствую- щему направлению или специальности или государственным образова- тельным стандартом послевузовского профессионального образования по соответствующей отрасли наук. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 6. Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от ра- боты. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образо- вательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. 7. Образовательное учреждение путем целенаправленной организа- ции учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов. 8. Профессиональная переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятель- ности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен сос- тавлять не менее 1000 часов трудоемкости. При освоении дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки для получения специалиста- ми дополнительной квалификации может производиться перезачет учеб- ных дисциплин, изученных ранее в ходе освоения основных образова- тельных программ профессионального образования соответствующего уровня, и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ в форме, определяемой образовательным учреждением самосто- ятельно, с учетом требований профессиональной части образовательно- го стандарта. Порядок освоения дополнительных профессиональных образователь- ных программ параллельно с основными образовательными программами среднего, высшего и послевузовского профессионального образования регулируется соответствующими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации. 9. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональ- ную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуе- мого для нового вида профессиональной деятельности или для получе- ния дополнительной квалификации. 10. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, ут- верждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделени- ем) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с учетом потребности заказчика. 11. В учебных планах профессиональной переподготовки специа- листов в качестве одного из разделов может предусматриваться стажи- ровка слушателей. Стажировка проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение пере- дового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навы- ков для выполнения новых профессиональных обязанностей. 12. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в веду- щих научно-исследовательских организациях, образовательных учрежде- ниях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти. III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ 13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. 14. Для проведения итоговой аттестации создается соответствую- щая государственная аттестационная комиссия, состав которой утверж- дается руководителем образовательного учреждения. 15. Государственную аттестационную комиссию возглавляет пред- седатель, который организует и контролирует ее деятельность, обес- печивает единство требований в оценке знаний слушателей. Председатель государственной аттестационной комиссии утвержда- ется учредителем. 16. В состав аттестационной комиссии могут входить представи- тели учредителя, местных органов исполнительной власти, территори- альной службы занятости населения, научно-педагогического персонала образовательного учреждения, специалисты предприятий, организаций и учреждений - представители потребителей кадров данного профиля, ве- дущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных уч- реждений. 17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятель- ности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессио- нальной деятельности в определенной сфере. 18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения специалистами дополнитель- ной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о до- полнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостове- ряющие присвоение дополнительной квалификации. При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. 19. Образовательные учреждения дополнительного профессиональ- ного образования могут осуществлять по итогам обучения слушателей комплексную оценку их профессиональных знаний и деловых качеств и на этой основе вырабатывать рекомендации кадровым службам органов исполнительной власти по дальнейшему использованию специалистов. 20. Профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном учреждении осу- ществляется на основе международных соглашений и договоров с иност- ранными юридическими и физическими лицами. 21. Структура и содержание государственных требований к мини- муму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации определяются Министерством образования Российской Федерации. *****************************************